Осинский детский дом интернат… Это дом, для детей. Дом, где тепло, уютно и радостно всем его жителям.  Это ухоженная территория с цветниками и верандами, яблоневой и березовой аллеей,  песочницами, игровыми площадками, множеством  игрушек, уютными комнатами, оснащенными всем необходимым современным оборудованием, бытовой техникой и многое другое…

Это 33 педагогических работника- воспитатели, психолог, логопед, социальный педагог, педагог дополнительного образования, которые  осуществляют педагогическую, социальную и психологическую реабилитацию и абилитацию воспитанников.

Все воспитанники обучаются в школе. Дети, дошкольники, получают образовательную услугу через дошкольное учреждение. Занятия в кружках и детских объединениях организуется и планируется на основании лицензии по дополнительному образованию. Ребята занимаются в 12 кружках, по направлениям:  «Футбол»(физическое воспитание), «Перволого» (основы компьютерной грамотности), «Удивительный мир гитары» (обучение игре на гитаре), «Тенис», «Шьем сами», «Волшебная шкатука» (ручной труд), «Страна Мастеров» (ручной труд), «Мукосолька» (тестопластика).  Старшие воспитанники занимаются программа до профессиональной подготовки: «Поваренок» (приготовление пищи), «Заботливый друг» (помощь и уход за малышами), «Официант», «Дворники».

В 2018 году приобретена швейная мастерская  с  самым современным оборудованием. В 2019 году для юношей начала работать столярная и слесарная мастерская.

Воспитатели, каждый, на своей группе, реализуют свои программы, которые направлены на развитие детей «математические ступеньки» (развитие математических способностей), «Поиграйка» (подвижные игры), «Говорящие пальчики» (пальчиковая моторика), «Развиваемся с игрой» и в игре» (игротерапия), «В гостях у сказки» (театрально-игровая деятельность), «Играй-ка в народные игры Пермского края» (игровая деятельность), «Песочная Фантазия» (песочная терапия), «Песочная Фантазия» (песочная терапия). Ребятам есть чем заняться и где реализовать свои творческие способности.

Живут ребята с комнатах, где условия приближены к домашним, по 4 человека. В помещениях для отдыха выделены развивающие игровые зоны, где все доступно и удобно.

Работа с родителями ведется системно по направлениям:    просветительская, консультативная, коммуникативная.

Два раза в год проводятся родительские собрания с участием всех специалистов и учителей, медицинских работников.

У учреждении реализуется 2 Краевых пилотных проекта.  «Вернуть будущее», который является основой и первым этапом подготовки воспитанников Осинского детского дома интерната для умственно отсталых детей к выходу в самостоятельную жизнь на отделении «сопровождаемого проживания» и проект «Как дома» «семейная модель» проживания детей в отделении МПППи СТР (медико педагогической помощи и социально трудовой реабилитации).. Очень большое внимание отводится социализации. Воспитанники детского дома участвуют как в районных, так и краевых конкурсах, много ездят с экскурсиями, посещают музеи и театр.

Большое внимание уделяется труду. Труд-основа воспитания детей с умственной отсталостью. У каждой группы имеется свой цветник, за которым ребята с удовольствием ухаживают. Старшие воспитанники, отделения сопровождаемого проживания, работают на своем огороде, в теплицах. Выращивают рассаду, делают заготовки на зиму.

В летний период в детском доме работает лагерь  «Радуга». Для детей, по плану лагеря, проводится очень много интересных и познавательных  мероприятий. Дети с большим удовольствием выходят на прогулки в парк. Ходят в лесополосу, расположенную рядом с детским домом за ягодами и грибами.

Решать проблемы реабилитации и социализации воспитанников нам помогают волонтеры и благотворителями. Главными помощниками мы считаем Благотворительный Фонд ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» и НКО «Дедморозим». Так же частыми гостями в детском доме бывают представители фонда «Подари Надежду», студенты педагогического колледжа г.Оса, школа искусств г. Пермь, экономическая школа №145 г. Пермь.

Воспитатели постоянно повышают свою профессиональную квалификацию. Проходят аттестацию. Учреждение на протяжении 4-х лет сотрудничает с такими же учреждениями, как наше, Глазовский детский дом интернат и детский дом интернат п. Канифольный. Планируется и проводится работа по обмену опытом.

На базе детского дома создан Краевой методический центр.