A A A

Начались осенние каникулы в нашем доме с поездки группы детей в г.Пермь. По приглашению давних наших друзей и партнеров, Детской музыкальной школы №6, ребята побывали на концерте. Музыка в исполнении юных и талантливых музыкантов, певцов, положительно подействовала на воспитанников. Они внимательно слушали и даже подпевали. Спасибо всем музыкантам, певцам, взрослым и детям, за предоставленную возможность окунуться в мир музыки! С нетерпением будем ждать следующей встречи.
Путешествие по Перми продолжилось посещением музея "Дом-перевертыш". Увиденное ребятами в доме-перевертыше удивило и развеселило их. Они с удовольствием фотографировались. Поездка получилась очень познавательная и интересная. 

30 октября 2023 года в рамках проекта "Театр для всех" ООО "Лукойл-Пермь" и Пермское региональное отделение общественной организации "Союз театральных деятелей РФ" (Всероссийское театральное общество) состоялся спектакль "Эй,ты-здравствуй!"
Спектакль про дружбу между мальчиком и девочкой, очень понравился юным зрителям. Спасибо за подаренные эмоции и настроение! Будем с нетерпением ждать встречи.

28 октября в доме-интернате "Солнечный" прошло родительское собрание. Тема собрания: "К успеху идем вместе". Гостей приветствовал директор нашего дома Николай Иванович и зам.директора Татьяна Викторовна. Они рассказали родителям о основных направлениях работы с детьми и значимости работы во взаимосвязи специалистов, педагогов, учителей и родителей, в достижении «ситуации успеха» у ребенка.
Дети показали свои достижения, как артисты. Под руководством музыкального руководителя Е.В. Корековой подготовили песенный номер и танец, театрализованный музыкальный оркестр. Как же волнительно и одновременно горделиво выступали ребята перед своими мамами, папами и бабушками.
Воспитатель Татьяна Александровна Жуланова рассказала родителям о системе работы воспитателей и учителей учреждения по социальной адаптации и успешности воспитанников.
Учитель – дефектолог, Мазунина Ксения Викторовна, провела консультацию для родителей по теме: "РАС: понятие, причины, классификация и специфика коррекционной работы".Ксения Викторовна дала рекомендации по установлению эмоционального контакта с детьми с РАС и коррекции агрессивного поведения.
Учитель Татьяна Николаевна Бурлакова показала и рассказала в своей презентации о взаимодействие учителя , родителей и воспитателей по созданию ситуации успеха в учебной деятельности.
Интересный мастер -класс "Нестандартное оборудование в обучении и развитии" показала учитель Ольга Алексеевна Половинкина.
Все родители смогли получить индивидуальные консультации у специалистов: дефектолога, психолога, логопеда, учителей, воспитателей, социального педагога, специалиста по социальной работе и юриста.
Спасибо большое всем приехавшим родителям, кто вместе с нами стремится у успеху своего ребенка!

Кишечные инфекции норовирусной этиологии проявляются ярко выраженной кишечной симптоматикой и характеризуются быстрым течением.

Источником инфекции является больной человек или бессимптомный носитель вируса.

Инкубационный период составляет 12 - 48 ч, продолжительность заболевания - 2 - 5 дней.

Доказана высокая контагиозность (заразность) норовируса. Менее 10 вирусных частиц достаточно, чтобы при попадании в желудочно-кишечный тракт здорового взрослого человека вызвать заболевание.

Как происходит заражение?

Механизм передачи инфекции - фекально-оральный.

Пути передачи инфекции: контактно-бытовой, пищевой и водный.

Причинами возникновения норовирусной инфекции, передающихся с пищей, являются нарушения правил обработки овощей и фруктов, мытья посуды, несоблюдение технологии приготовления блюд, требований личной гигиены поварами и кондитерами.

Причинами возникновения норовирусной инфекции, передающихся через воду, являются попадание в организм человека контаминированной (загрязненной вирусом)  воды (вода из-под крана, пищевой лед, вода закрытых и открытых водоемов).

Наиболее часто острые кишечные инфекции вирусной этиологии передаются через грязную посуду, овощные салаты, приготовленные с нарушением обработки овощей, нарезку готовой продукции (сыр, масло и др.), блюда, связанные с «ручным» приготовлением и не подвергающиеся повторной термической обработке (например, овощные пюре).

На поверхности плохо промытых фруктов и овощей могут оставаться возбудители инфекционных болезней, в том числе вирусных инфекций.

  • Норовирусы поражают население всех возрастных групп

Основные принципы профилактики инфекции:

  • Соблюдение правил личной гигиены: тщательно мыть руки перед приемом, раздачей пищи, после посещения туалета, улицы.
  • Следить за чистотой рук у детей, научить их соблюдать правила личной гигиены
  • Употребление кипяченой или бутилированной воды
  • Употребление в пищу доброкачественных продуктов (обращайте внимание на соблюдение сроков годности).
  • Не употреблять воду из открытых источников.
  • Если вы чувствуете себя не здоровым (особенно при наличии симптомов кишечной инфекции) не подвергайте риску заболевания своих близких! Ни в коем случае не занимайтесь приготовлением пищи.

Главная защита от норовирусной и других кишечных инфекций – это соблюдение правил личной гигиены, а также своевременное обращение за медицинской помощью.

Жизнь - миг! Никто и ни отчего не застрахован. Что и кого ждёт там за поворотом - неведомо никому. Все сотрудники дома-интерната прошли обучение по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим. Разобрали первую помощь при ожогах, эпилепсии, при инородных телах дыхательных путей, кровотечениях, различных травмах. Важно не поддаться панике, а чётко вспомнить полученные знания и применить их в экстренной ситуации, где есть угроза жизни Человека.
Все это на практических занятиях отработали наши сотрудники. Умение оказать первую экстренную помощь, элементарный и очень важный навык. В экстренной ситуации он сможет спасти чью-то жизнь!

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. В нашем доме тоже поселились замечательные домашние животные. Посмотрите, какие они замечательные, милые, разнообразные.